Все об авто свете

О биксеноновых линзах

 

Биксеноновые линзы – это полностью самостоятельная и автономная система, качество света которой абсолютно не зависит от оптического разрешения штатной фары автомобиля. Одним из основных преимуществ такой линзы является точная фокусировка световой линии на дороге в двух световых режимах (дальний, ближний), а так же отсутствие искривленных излучений, которые слепят водителей встречных автомобилей, при неправильной регулировке фар.

 

 

 

 

Сегодня, на современных авто, довольно часто можно увидеть линзовую оптику с галогеновым или ксеноновым светом. Освещение у таких машин представляет собой безукоризненно ровную, четко направленную линию с хорошей дальностью.

 

 

Линзовые системы в автомобильной оптике стали применяться в середине 80–х годов прошлого века. Родоначальником в этой области стал концерн Volkswagen – Audi, который первым на своих автомобилях установил линзовую оптику.

 

 

В современном мировом автопроме, все ведущие производители пользуются линзовой и билинзовой оптикой, оснащая ими топовые комплектации своих автомобилей. Этот факт связывают с тем, что линзовая оптика (которая так же называется прожекторной) в отличие от рефлекторной, в полной мере удовлетворяет требованиям и стандартам, предъявляемым к автомобильному свету. Коэффициент полезного действия такой оптической системы может достигать 62% против 35 – 42% рефлекторной оптики, что придает хорошую освещенность, сбалансированное распределение светового потока, а так же четкую зримую границу света и тени при включенном ближнем световом режиме.

 

БИКСЕНОНОВЫЕ ЛИНЗЫ: КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

 

Биксеноновый модуль - светотехническое устройство, состоящее из: корпуса, фокусирующей линзы, ксеноновой лампы, отражателя светового пучка и подвижной металлической шторки, отсекающей излишний поток света в режиме ближнего света и открывающая его при переключении в режим дальнего. В качестве приятного дополнения на многих современных биксеноновых линзах имеется светодиодная габаритная подсветка в виде "ангельских глазок" (свет по круглому контуру линзы).

 

Отсекая часть генерируемого ксеноновой лампой света, шторка формирует правильную ступеньку света, исключая ослепление встречных водителей, а также водителей попутно идущих машин (например, при обгоне). На текущий момент биксеноновые линзы гарантируют наилучшую фокусировку ксенонового луча, обеспечивают четкую границу светового пучка как в режиме ближнего света, так и при переключении в режим дальнего. При этом важно, что при переключении в режим дальнего света, ближний никуда не пропадает, оставаясь наизменным (что соответствует требованиям ГОСТ к фарам с газоразрядными источниками света).

  

Ближний свет

Дальний свет

   
 

 

Благодаря своей универсальности биксеноновые линзы получают все большее признание среди автолюбителей, желающих качественно улучшить/исправить штатный свет своего авто. Особенно актуальны преимущества биксеноновых линз для:

 

- праворульных авто ("японцы", "британцы"). Биксеноновые линзы – оптимальный вариант переделки кривого "праворульного" света в европейский, без замены фар;

 

- американских авто, ведь не секрет, что на многих "американцах" штатный свет недостаточно яркий, что доставляет их владельцам известный дискомфорт при движении по неосвещенным и слабоосвещенным трассам;

 

- некоторых европейских авто с недостаточно удачной штатной оптикой. Так, например, на недостаточность "родной" оптики часто сетуют владельцы SAAB-ов. Оснащение автомобиля биксеноновыми линзами позволяет привести оптику автомобиля в соответствие с ожиданиями его владельца.

 

- фар с потускневшим/осыпавшимся отражателем, которые более не способны качественно формировать пучок света. При установке биксеноновой линзы отражатель выступит лишь в роли

 

Зачастую лидерами продаж являются биксеноновые линзы под цоколь Н4, но бывают случаи, когда владельцы автомобилей с разнесенной оптикой ставят биксеноновые линзы на оба световых режима, тем самым получая фару с двумя источниками дальнего или ближнего света. Это становится возможным потому, что биксеноновые линзы можно устанавливать в любого типа оптику, и работают они в любом режиме подачи света. Так же стоит заметить, что в отличие от стандартного биксенона, источник света, а именно ксеноновая лампа, остается неподвижной, что в полной мере обеспечивает четкую фокусировку, минимальную вибрацию и значительно увеличивает срок эксплуатации лампы.

 

УСЛОВИЯ УСТАНОВКИ И РАЗМЕРЫ БИКСЕНОНОВОЙ ЛИНЗЫ

 

Заинтересовавшись биксеноновой линзой, автолюбители задаются вопросом: «Возможна ли установка подобного оборудования в фары моего автомобиля?». Чтобы ответить на этот вопрос необходимо принять во внимание, что:

 

- биксеноновые линзы устанавливаются в фары с прозрачным внешним элементом(стеклом) (то есть в нерифленые фары). Рифление искажает световой пучок, сформированный биксеноновой линзой, размывая его. Многие автолюбители добиваются прозрачности рифленой фары путем полировки внутренней части внешнего элемента до полного стачивания рифления;

- установка биксеноновых модулей производится с внешней стороны фары и требует демонтажа внешнего элемента фары.

 

Поместится ли биксеноновый модуль в фару вашего автомобиля? Чтобы избавиться от этих сомнений, воспользуйтесь приведенными ниже замерами (замеры сняты с биксеноновой линзы H4. Данные по биксеноновым линзам H1/H7, Hb3/Hb4 и Hb1/Hb5 - отличаются от приведенных).

 

- наибольший диаметр корпуса линзы = 80 mm;

- расстояние от края корпуса до посадочного места = 82 mm;

- расстояние от крайней точки линзы до посадочного места = 95 mm;

 

БИКСЕНОНОВЫЕ ЛИНЗЫ: УСТАНОВКА

 

Установка биксеноновых модулей осуществляется в следующем порядке:

- снятие внешних элементов фары (таких как пластик и стекло);

- установка биксеноновых модулей (линз) с наружной стороны в обычное посадочное место;

- фиксация биксенонового модуля в установленном месте, с помощью зажимной гайки с обратной стороны;

- подключение блоков питания и розжига по установленной схеме;

- проверка работоспособности и корректировка направления светового луча;

- установка внешних элементов фары на свои места с помощью герметика.

 

Подводя итог, хотелось бы отдельно выделить преимущества, которые мы получаем используя биксеноновые линзы. Самым главным является то, что благодаря этим устройствам, свет становится более насыщенным, а это значительно увеличивает предельную зону видимости. Так же в отличие от обычного биксенона в режиме дальнего света, хорошее освещение получает и ближняя и дальняя зоны. И в заключении хотелось бы добавить, что благодаря биксенону, автомобиль получает более респектабельный и уникальный вид.

  

Конструктор сайтов
Nethouse